Раздел 1. Становление мира из тождества

Глава 1.2. Формула Эйнштейна в свете тождества

А теперь погрузимся в область фантазии и домыслов. Не является ли формула  Эйнштейна Е=mс2 формулой бытия?  Рассуждая образно, можно представить массу  (m)  как дважды модифицированное время. Ведь, первое впечатление о массе какой-либо материи мы получаем, простукивая ее и слушая звук. Сначала волна проходит через  некий объем некой массы (материи) и, сканируя этот объем материи, распространяется в нем со временем, как стоячая волна. Потом тот же объём материи, застывший в волне, развертывается во вне  в виде звука. И  звук несет его модифицированные характеристики, проявляясь во времени. Так мы получаем пространственное время, которое есть, развернутое звуком во времени, пространство некой материи, или овеществленное пространство. (Не случайно А.Бергсон искал память в материи тела). Оно несет сравнение предмета с самим собой, как известное нам тождество A=А1,  где A и равно и неравно А. Поскольку второе А1 есть некая модификация первого А, представленная через звук  масса  (m) есть сложение А+А1. (Волна внутри тела + волна во внешней среде).

Далее, масса (m) умножается на скорость света (с). Знак умножения предполагает, что оба параметра должны быть модифицированы и сведены к однородным величинам. Такой однородной величиной, видимо, становится волновая природа, которая в звуке содержит отношение пути ко времени такое же, как и в скорости. В этом смысле Am качественно соизмеримо (тождественно) с Аc. Таким образом, в основании операции умножения тоже лежат тождественные единицы (А+А1)*А2, где А+А1=Am, а А2c. Из чего следует, что операцию умножения можно записать так → Amс=2А → 2Аmm1 или  =2Ас1с.

Но свет обладает не только волновой функцией. Поэтому в операции возведения в степень участвует модифицированный параметр в сравнении с  операцией умножения. C – скорость света свидетельствует о перемещении в пространстве, которое получено за единицу времени. Само же возведение в квадрат говорит о приобретении  дополнительного измерения. Так же как длина какого-либо отрезка, возведенная в квадрат, становится площадью, скорость света в квадрате производит временное пространство, или массу времени. Точно также в художественном произведении фабула, – ряд событий, возводится в степень обряда, который является основой сюжета, и тогда образы получают глубину и энергию жизни. Опять-таки, в основе возведения в степень мы имеем тождество, в котором его правая часть и равна и не равна левой. Так как явление, фиксируемое второй раз, становится субстанцией и таким образом оказывается величиной и мерой. Итак, в конце концов, мы можем формулу Эйнштейна представить как Энергия жизни = троекратному соединению звука и света, разложенных, в тождествах. И получили массу как тождество через движение (звук, в котором есть соотношение времени и пути распространения). И скорость света – это тоже соотношение времени и пути распространения. При этом скорость, возведенная в степень, тоже становится тождеством (как вещь и ее мера) и является как свет. 

О том же глазами Платона и других философов

Мы обязаны уподоблять массу свету, а свет - массе, сводя их к общей мере (параметру) – длине волны. Теперь можно записать, что m = энергии, деленной на площадь распространения, то есть на свет, или, что звук = энергии деленной на свет – на площадь распространения света. Свет – это плоскость, а масса – объём, и звук распространяется в объёме. Звуковая волна, сканируя тело, снимает эту разницу в степенях между объемом и плоскостью.

С одной стороны – трехмерный объём, с другой – двухмерная площадь. Эта разномерность цельного космоса была замечена еще Платоном, и он же предложил решение для преодоления этого противоречия.  «Тимей»  (32а – с) «…если бы телу вселенной надлежало быть только плоским, без всякой толщины, тогда достаточно было бы и одного среднего члена, для того, чтобы он мог связать и два другие члена между собою и себя самого с ним. Но т.к. ему надлежало быть массообразным, массы же никогда не соединяются посредством одного и всегда при посредстве двух членов, то бог, поместивши в середине между огнем и землёю воду и воздух и приведя все эти элементы, насколько, возможно, в пропорциональное отношение друг к другу, в котором, как огонь относится к воздуху, так воздух к воде, и как воздух относится к воде, так вода к земле, тем самым связал их воедино и таким образом устроил видимое и осязаемое небо». Эту же разницу Платон видит в восприятии космоса. И здесь его решение оказывается универсальным. Вот, что по этому поводу пишет  А.Ф.Лосев: «Итак, между зрительным предметом и предметом осязательным должно находиться еще два таких, которые бы составляли с первыми двумя геометрическую пропорцию, т.е. зрительный предмет относится к одному промежуточному, как другой промежуточный к осязательному… сущность этих промежуточных членов, что они являются и зрительными и осязательными, но только зрительность и осязаемость даны в них в разных соотношениях». ИАЭ т.1 с.259

Представление о массе или что тоже о материи можно получить, простукивая ее и слушая звук. (Шеллинг, о звуке: «Звук положен не абсолютно, а под условием сообщенного телу движения, посредством которого оно выходит из состояния неразличимости по отношению к самому себе. Звук есть ничто иное, как неразличимость души и тела»). Другими словами, когда тело проявляет себя как живое, оно звучит, и в этом звуке можно найти все его характеристики, пусть и специфически модифицированные.  Представим: сначала волна проходит через объем массы, а потом распространяется в среде как звук – сперва как пространство – в виде стоячей волны, распространившейся в объеме массы (материи),  сканируя её, а затем, тот же объём материи, застывший в волне, развертывается во вне в виде звука. И звук несет в себе все его характеристики, проявляясь во времени. Так мы получаем пространственное время, которое содержит сравнение предмета с самим собой, и т.о. – его сложение m=A+A1 . Волна в объёме массы + волна в среде.

Т.о. рассмотрев массу через звук, мы  получили пространственное время. Звук содержит в себе и качественную и количественную характеристики пространства, подтверждая собой его протяженность. Пространство и время – это своеобразное тождество, оба его члена утверждают друг друга.

Второй множитель уравнения  с2. Теперь нам необходимо понять, что в основе операции возведения в квадрат тоже лежит тождество, где А и =, и ?А1. Т.к. мы уже знаем, что явление, фиксируемое второй раз, становится сущностью, субстанцией, и т.о. оказывается величиной (и соответственно - мерой), то во второй степени, умножая А на А, мы все-таки умножаем А на А1. Кроме того, операция возведения в степень, видимо, соответствует приобретению дополнительного измерения (или получению дополнительной степени свободы по мере удаления от первоматерии). Так, если длину отрезка возвести в квадрат, получится площадь. Итак, А1 стало мерой, и ее можно представить графически как отрезок – путь, пройденный в единицу времени. Т.о., умножив А на А1 (несущийся поток на его меру), мы и получим площадь, которая называется сияющим божественным покровом, накинутым на мир или – светом. Мне трудно представить скорость света без самого света. И гораздо легче представить, что масса (объем материи), достигая этой скорости, превращается в свет – в поток фотонов, несущих волновую природу, как память о том веществе, которым они были. И этот сияющий покров из фотонов падает на все, что не стало светом, обнаруживая пространственные формы, качественность плоскостей, поверхностей и расстояния между ними. Т.о. m и С2 сходятся, образуя через звук и свет пространство и время. И опять пространство и время подтверждают друг друга в тождестве. Но уже пространство, открываясь в движении, утверждает время. Интересно сравнить вышесказанное с тем, что писал Гегель: «Принцип света составляет противоположность тяжелой материи, еще не раскрывшейся в своем единстве…свет представляет собой чистое тождество с собой и тем самым чистое соотношение с собою, первую идеальность, первую самобытность природы. … [свет] снимает голую объективность и внешний характер тяжелой материи и может абстрагироваться от чувственной, пространственной ее полноты». Эстетика т.  С.202

Итак, когда есть масса, то мы уже имеем пространство, которое она занимает. Звуком, развернув её во времени, мы получим пространственное время. Когда есть скорость, мы уже имеем зависимость расстояния от длительности. Возведя ее в квадрат, мы получим дополнительное измерение и превратим эту зависимость в сущность, в субстанцию, во временное пространство. И тогда эта дважды модифицированная материя, ставшая светом и звуком, данная нам в трех тождествах A с A1, взаимно определяя друг друга, в операции умножения создает полноту мира и энергию бытия. Точно так же и сюжет создает живое художественное (персонное) пространство-время.

Еще можно заметить, что фотон имеет те же параметры, что и формула Эйнштейна  массу (m)  –  пускай она и нулевая, но она уловима, как длина волны – скорость и энергию, последняя определяется физиками как единая мера перехода движения из одних форм в другие. Поэтому можно сказать, что всякий знак равенства (=)обозначает ее (Е). Вероятно, рассуждения в том же духе можно продолжить и в отношении других формул, где вместо  c - скорости света стоит  t° (температура). Ведь, пламя горит (светит), гудит и греет. И тут же вспомним Гегеля: "Звук есть… реальная идеальность веса и сцепления, т.е. теплота" (стр.203, ЭФН, т.2, М.1975).

Итак, мы все время сталкиваемся с тождеством и, кажется, можем  предположить, что бытие состоит из тождеств как материя из атомов (может быть, в Индии их называют дхармы). Вот пример такого тождества: "Я мыслю, следовательно - существую". Здесь светлый ум и темная материя подтверждают существование друг друга. Их взаимное определение создает всю полноту бытия. Можно цитировать не Декарта, а  скажем Плотина: "Душа следует за умом, как Афродита за Зевсом", или Гегеля: " Все существующее разумно, все разумное существует ", или Шопенгауэра: «Мир есть мое представление», или Хайдеггера: "Язык - это дом бытия", или А.Ф.Лосева: «Чтобы бытие было не кажущимся, а истинным бытием необходимо соединить его с чем-нибудь другим…, что и будет основанием истинности». Стр.436, Форма. Стиль. Выражение…М1995.  

Жизнь со всем богатством чувств и ощущений - в одной стороне тождества, как  A, и ее образное осознание, ее отображение, как А1 - в другой, вместе создают всю полноту бытия.  И, видимо, мы можем воспользоваться ассоциациями, которые с древности люди связывают с темной материей, ясным светом и силой энергии. Они приведут нас к душе, уму и воле (духу), но составлять формулу из этих субстанций мы не будем, т.к. они живые и не поддаются исчислению и измерению. Однако,  можно вспомнить, что женское начало считается темным и инертным, а мужское светлым и подвижным. Женщине отдается сфера стабильности. Она  - хранительница очага. Мужчина же обязан действовать и совершать поступки. И еще, что с поступательным движением связана такая же поступательная и последовательная логика, а женское поведение пластично и идет об руку с чувственностью.

Можно  также заметить, что мужской юмор вытекает из особенности действия. Поскольку как только действие, начатое с определенной целью, прекращается. Оно исчерпывается и отрицается жизнью. Цель, результат и физический процесс отрываются друг от друга и наполняются смыслами, подчас отличными от первоначальных. Действие утрачивает цельность поступка и теряет свой бытийственный эквивалент. Теперь идея  (смысл действия) может не дотягивать до выразительной части или, наоборот, превышать ее и т. д. (см. А.Ф.Лосев  "Диалектика художественной формы"). Словом, три составляющих действия становятся достаточно самостоятельными, превращаясь в зеркала друг для друга. Таким образом, из этического плана действие переходит в эстетический и воспринимается как юмор, ирония, сарказм и так далее…

logo © 2009 Marianna Schwartz. All Rights Reserved
Hosted by uCoz