Пара черных очков

На черный силуэт головы героя в очках набегают титры. Три раза очки меняют оттенок. И лицо в области лба соответственно приобретет рельеф разного оттенка цвета, также меняется угол освещения. Титры кончились и с черного силуэта очки упали, открывая живые глаза. Они смотрят и когда они моргнули.

Танцевальная площадка на берегу моря. На площадке ведущий работает с большой группой непрофессионалов разных возрастов (преобладает пожилой). Разучивают движение какого-то вальса или танго. Слышен голос ведущего. На краю площадки двое маленьких детей и собака пылят песком, что-то повторяя за взрослыми.

У кромки моря стоит одинокая фигура героя лицом к воде. Бегут волны, летят пенные гребни. Слышен голос с танцплощадки:  «Итак, приготовились, а теперь танцуем весь танец. И-и-и, начали!»  Одновременно с этими словами в берег ударяет сильная волна. Летят брызги. Молодой человек выдыхает: «Еду!» Поворачивается, еще раз: «Еду!»  Идет,  убыстряя шаг, и уже бежит мимо танцплощадки. Оттуда музыка и слова: «Пошли! Пошли! Мужчины животы подобрали, женщины головки повернули. Молодцы!» Какая-то девушка из этой улыбающейся толпы машет парню рукой. И он, пробегая, в ответ приветствует ее и всех танцующих. «Еду!» С этим словом он захлопывает кабину своего грузовика. В кабине тишина, но загудел мотор, и крутанулись колеса. Грузовик сорвался с места.

Крутятся колеса автокары, её ножи цепляют ящики, вверх и вниз ходит платформа. Склад, идет загрузка грузовиков. Краны крюками тащат грузы, течет лента конвейера. На фоне громкого шума механизмов слышны реплики рабочих и водителей. К герою обращается рабочий: «Саша, назад с грузом поедешь?». «Что?» «Что у тебя в путевке написано?» «Все путем». Пожилой водитель подмигнул: «Партизан, тень на плетень наводит. В разведке тебе, парень, цены бы не было». Пожилой рабочий: «Куда они ездят по вечерам. К девкам своим. Не вернется он». Мужчины вокруг с издевкой хохотнули.

Ровно гудит мотор. Молчаливый водитель ведет свой грузовик в потоке машин. Говорит с клиентом по мобильнику. Въезжает в небольшой город, у магазина сгружает часть товара. Грузовик трогается к следующему магазину. Здесь мы его застаем, когда разгрузка закончена. Машина отправляется дальше. Саша смотрит на часы. Отвечает на звонок друга: «Нет, не могу, я вечером занят. Дело есть».

Он сидит на подножке грузовика сжимает мобильник и играет им. Слышно, как мимо проносятся машины, все чаще и быстрее. Герой побрасывает монетку. Одна из машин притормозила, молодой водитель приподнял черные очки: «Отработал, Саня, а мне еще пахать и пахать». «Привет Макс». Парни взмахом руки прощаются.  И  герой тут же выхватывает карту из колоды, которая лежит на полу машины.  Это дама червей. Он садится в кабину.

Герой едет в потоке машин. Поток уплотняется и замедляется, слышны гудки. Впереди пробка. Саша высовывается из кабины, приоткрыв дверцу. Светофоры, провода, вверху парит птица, солнце. Он захлопывает дверцу. Сбоку подкатывают грузовики. Вокруг борта и кабины. В его кабине слышно журчание ручья. Герой трет лицо руками. Когда он отнимает руки от лица и поворачивает голову, то видит глаза  девушки.  Журчание становится явственней.

И вот он у ручья. Из-за куста внимательно и пристально смотрит на девушку, которая читает, книгу. Девушка поднимает голову, встречается с его взглядом. Она смущена. Встает. Колпачок ручки падает в воду и плывет по течению.  Его прибило к его ногам парня. Девушка смотрит на парня. Короткое время они смотрят друг на друга. Девушка поворачивается и роняет  два листа бумаги, но не замечает этого и быстро уходит. Во время этой сцены журчание воды все время усиливается. И вдруг его прерывает гудок автомобиля. Парень снова в кабине. Он закрывает лицо руками, трет его у глаз. Машины медленно начинают двигаться. Пробка рассасывается. Герой сворачивает с дороги к морю.

Аудитория, спланированная амфитеатром. Лица студентов смотрят в сторону доски. Слышен голос преподавателя (иврит). Его рука берет мел и пишет на доске (весь он не виден). Из-под мела бегут формулы и схемы. Студенты пишут в тетрадях. Движутся их ручки, оставляя в тетрадях след.  (Три ракурса: один общий – сбоку; другой – сверху  на нижележащий ярус, в поле зрения 3 - 4 студента, и  вдоль ряда до крайнего места).  Во время движения камеры слышен голос преподавателя. На крайнем месте сидит знакомая девушка. Она не пишет. Ручка застыла в ее руках, лист – пуст. Когда камера останавливается на девушке, слышится  шум ручья, он нарастает, заглушая все звуки. На его верхней ноте девушка встает. Шум смолкает. Она выходит под чужими взглядами из аудитории. В это время видно, что в одном соседнем классе студенты хором переворачивают страницу, потом вместе смотрят на доску и опять вместе же переворачивают следующую.  В другой аудитории – хором пьют воду из бутылок. Когда девушка проходит мимо этих аудиторий, крайний из ближнего к выходу ряда поворачивает в ее сторону лицо.

Девушка возвращается к ручью. Подходит к месту, где она сидела. На скамейке два ее листка, на них колпачок. Листки прижаты гранатом. Девушка поднимает гранат и берет листки и колпачок.  Потом осторожно кладет гранат на прежнее место. Порыв ветра зашумел в листве и качнул плоды на верхушке гранатового дерева, стоящего поодаль. Девушка видит это и, немного помедлив, берет гранат. Она возвращается к учебному корпусу. В это время там звенит звонок. Студенты и преподаватели выходят из аудиторий.

Навстречу девушке идет ее подруга.  «Пойдем, сходим в библиотеку», – говорит подруга. Они вливаются в поток студентов, который разбивается на меньшие потоки и ручейки. Следуя за одним из потоков, мы попадаем в библиотеку.

Стеллажи, стеллажи, стеллажи с книгами. Мы движемся мимо них и оказываемся в широком пространстве залов, образуемых, кафедрами, столами с компьютерами, колоннами. Руки, руки, выдающие книги. Руки, лежащие на компьютерных мышках. Строки, бегущие на экранах на иврите, английском, русском, арабском языках. В коротких очередях девушки у соседних кафедр получают книги. Героиня первая получила свою книгу и стоит рядом с подругой, пока та получает заказ.

– Зачем тебе французская книга? Ты ведь не знаешь языка, – спрашивает героиня.

– Ну и что. Я открою её в поезде, когда поеду из университета, буду перелистывать. Это оченеь элегантно и интересно выглядит, когда молодая девушка читает французскую книгу.

Девушки теряются в потоке. И сам поток исчезает из коридора, растворившись в воздухе. Тихо. Также исчез пустой коридор.

Мы на берегу моря, где стоит грузовик героя. Саша сидит, обхватив руль, склонив к нему голову.  Потом идет к морю, раздевается у кромки прибоя и заходит в воду. Все это видно от автомобиля. Когда он выходит из моря, уже темно, и мы видим его близко. Он подхватывает одежду, возвращается к грузовику, включает свет в кабине и при открытой дверце одевается на песке. Саша вздрогнул от неожиданности, когда появилась девушка. Это подруга героини. Она же махнула ему рукой из толпы танцующих.

– Ты в Хайфу едешь?

–Чего тебе?

– Подвези меня, пожалуйста. Я на поезд опоздала. И денег у меня нет.

Хмуро оглядывая девушку, спросил:

– Почему ты решила, что я в Хайфу?

– По номеру машины догадалась. Мой брат на ней работал.

– Макс! Так, ты сестра Макса?!

– Да.

– Ну, садись. Тебя как зовут?

– Аля.

– Аля – это Саша? И меня Саша. И мы с тобой двое неудачников.

Помогая девушке забраться в машину, Саша сначала закинул на сиденье ее рюкзак. Оттуда выпала французская книга. Он сунул ее обратно в отделение рюкзака. Поднялся с другой стороны машины и подал девушке руку. Захлопывая дверцу, спросил:

– Ты по-французски читаешь?

Дорога летит под колеса. Пошел дождь. Плывут огни по склонам, свет фар отражается на мокром асфальте. Какая-то музыка, какой-то необязательный разговор между молодыми людьми. Газета, лежащая на бортовой панели сползает и открывает лицо червовой дамы. Саша переворачивает карту рубашкой вверх. «Что это?» Девушка берет карту. «Это ты». «Я?» «Ну, да». Они засмеялись Грузовик резко тормозит. «Приехали» Хлопает дверца «Спасибо, что подвез».

Дома герой с другом Саша стоит перед раскрытым платяным шкафом и придирчиво выбирает одежду. Переодевает то рубашку, то брюки. И все время спрашивает у друга: «Ну, что Мишка, Нормалкьно?». На что друг всегда отвечает: «Нормально». Но Саша перебирает одежду, глядя в зеркало. Миша спрашивает: «Так она поступила?» «Поступила». «А ты, почему не пошел? Ты же сдал экзамены» И не собирался. Мне деньги нужны». И вдруг Саша, уже одетый, глядя в зеркало, делает резкое танцевальное движение. «Волнуешься» - замечает друг. «Кто волнуется? Я волнуюсь?» Между друзьями возникает легкая шутливая потасовка, похожая на танец.  «А помнишь, мы к девчонкам ходили. Нормальные же девчонки были. Все было ништяк. Кто это был со светлыми волосами. – Лиора –  Нет, Катя. – И все было ништяк.  В чем я был тогда одет? Герой надевает ту самую одежду, она вся черного цвета. –  Бандана была. Он вытягивает платок из шкафа. Миша осматривает друга. «Ты уверен?» «Уверен, еще очки были черные. Где они?» – «Опаздываем,  мои возьмешь». – Нет, возьмем те, к Алексу заскочим. Это его очки.

Друзья выскакивают из дому, бегут к остановке, запрыгивают в автобус. И вот уже автобус подкатывает к конечной остановке. Опять бегом по переходам на перрон. Саша последим из пассажиров берется за поручни и оглядывается на состав. Он видит, как к заднему вагону бежит парень одетый точно так же, как и он сам. Саша неприятно удивлен, он смотрит на своего двойника. В последний момент оба парня вскакивают в вагоны. Двери захлопываются.

Герой с другом движутся по вагонам от начала к центру поезда, который наполнен студентами, солдатами. Они перешучиваются с гудящей молодежью. В конце второго вагона сидит Аля. У нее на коленях открыта французская книга. Перед нею два парня в черном. У одного черные очки на глазах, второй протягивает ей тоже черные, но маленькие. (Игра светотени). «Девушка Вам солнце не мешает читать? Мой друг хочет с вами познакомиться. Он застенчивый человек. Как вас зовут?» «А вас как зовут?» «Его зовут Май. Мы вас проводим. Кто вам больше нравится, я или он?». Май приподнял очки, наглые бесстыжие глаза ощупывают ее. Первый еще опаснее, сладострастно улыбается. Аля уже не улыбается, игра шутливой оценки кавалеров, не начавшись, уже закончилась. Девушка растерянно оглядывается. И, о, спасение! Видит Сашу. Который поражен этой парочкой, одетой почти так же как он сам. Аля встает и делает шаг навстречу Саше. Двое сразу расступаются. Она, пытаясь сохранить непринужденный тон, говорит: «Вот, кто меня проводит». «Разумеется», - решительно говорит Саша, Он обнимает девушку за плечи, и они с Мишей садятся рядом с ней. Электропоезд останавливается на станции. Двое незнакомцев исчезают.

От пережитого страха девушка говорит возбужденно, слишком радостно. Буря глупых вопросов. Саша подхватывает ее тон и ее вопросы потому, что сам был почти напуган. Аля поспешно прячет злополучную книгу в отделение рюкзака. Миша, сидя рядом, приподнял книгу, посмотрел, как называется. Перевел взгляд на девушку, и с этого момента до конца сцены не в силах оторвать его от Али, разглядывая ее. Только иногда, когда внимание переключается на него, опускает глаза. (В момент, когда Миша стал разглядывать девушку, реальные звуки исчезли. Из шума поезда возник музыкальный звук. Камера в основном следит за Мишей,  иногда захватывая  Алю, еще реже Сашу. Однажды, когда в кадре Саша и Аля, вернулся шум мчащегося поезда, и ракурс сместился на бегущий за окном пейзаж). Звук возвращается объявлением остановки Университет. Молодые люди встают и выходят из поля зрения камеры. Поезд замедляет ход, но скорость мелькания за стеклом увеличивается, так как это, близкий ряд деревьев и кустов.

Далее такое же мелькание людей уже на перроне, заполненном толпой студентов. Только Мишина спокойная фигура стабилизирует пространство, которое вокруг него. В этой толпе Саша неожиданно поспешно прощается и исчезает. Миша говорит Але, немного удивленной таким расставанием, что у Саши дела, он очень занят, предлагает донести ее тяжелый рюкзак.  Они стоят в среди движущейся толпы до тех пор, пока мы не узнаем из их разговора, что Аля привезла сдать книги и еще что-то сделать и довольно скоро поедет назад. Потом они теряются среди людей.

Густой поток студентов возле университета. Саша идет в толпе, уверенной и деловой походкой.  Иногда его кто-нибудь приветствует (2 раза на улице), один раз – он кого-то (в корпусе) и пытается расспросить его о чем-то. Но знакомый его спешит. Саша заглядывает в разные аудитории. Он ищет девушку.  Поток, растекается по корпусам и аудиториям. Коридоры пустеют и вскоре, проходя мимо зеркала, Саша замечает, что он одет плохо, не к месту. Среди небольшого количества народу это бросается в глаза. Глядя в зеркало, он пытается придать себе более адекватный вид. И все равно видно, что он здесь чужой,  в академических стенах, среди портретов ученых расписаний занятий и объявлений.

Звенит звонок Коридор пуст, только отдельные студенты и преподаватели торопятся в классы. Саша растерян и смущен и уже хочет уйти. И вдруг, он видит небольшую группу студентов (две девушки и двое парней), которые идут по коридору ему навстречу и даже не торопятся. И одна из них та самая девушка – Героиня. С ней говорит один из парней, и он несет ее рюкзак. За мгновение до встречи глаз Саша зажмуривается. Когда он открывает глаза, ее глаза, едва взглянувшие на него, проплывают мимо. Коридор пуст. Герой, как побитая собака. Какой-то служащий делает ему замечание: «В таком виде не ходят в университет». Герой молча идет на улицу, опустив голову.

Аудитория, в которую вошли четверо. Преподавателя еще нет, в классе предлекционная суета. Героиня, еле сдерживая почти слезное раздражение, забирает свой рюкзак, говорит своему провожатому: «Что ты все время ходишь за мной?! Отойди от меня! Я хочу сидеть одна». Она проходит к тому месту, на котором мы ее уже видели. В ее движениях чувствуется досада несбывшейся встречи. Ее рюкзак, с размахом поставленный на стол, смахивает чьи-то вещи, что-то из него падает на пол. Ее соседи, кто, ругаясь, кто, иронизируя, кто молча, поднимают свои и ее вещи. Кладут их на её парту и на свои. Она ни на что не реагирует. Сев, также с размаху, молчит, не двигаясь. 

Саша на улице тоже какое-то время сидит на скамейке, не двигаясь, опустив печи и голову. Ветер шумит гранатовым деревом, полощутся ветви на ветру. Саша слышит звонок из корпуса. Он поспешно встает и идет прочь.

На пустынном в это время вокзале Аля стоит у края скамейки и еле отбивается от троих в черном. Не надо меня провожать, не трогайте мой рюкзак! Я сама знаю, куда мне ехать! Отстаньте от меня! Мама-а! На другой стороне железнодорожных путей волнуется старик. Он машет костылем: «Подонки! не трогайте девочку! Полиция!» Рядом машет руками бабушка. Она кричит: «Доченька! Доченька! Миштора!», здесь же заливается слезами, видимо, их маленький внук. Подходя к вокзалу, Саша видит эту картину. Он выскакивает на перрон и тут же бросается в драку. Делает это с удовольствием, пытаясь выместить в ней все свои неудачи и унижения. Против него двое противников. Третий перепрыгивая через скамейку, чтобы напасть сзади, запнулся за ее край, и растянулся на земле, повалив урну. Аля рюкзаком колотит его по голове. Тем не менее, Саше достается, но он дерется еще отчаянней. Трещит одежда, отлетают пуговицы. В это время гудок разрывает тишину, на станцию летит электропоезд. Слышно как он останавливается, и как открываются его двери. На перрон никто не сошел, только из дальних вагонов вышла пара человек. Саша уложил одного из парней. Второй упал, споткнувшись об урну. Это спасло ребят. Схватив Алю за руку, Саша выдернул ее из драки.  Они вдвоем вскочили в поезд. Первым поднялся тот, который споткнулся о скамейку. Хромая, он шагнул к вагону, перед его носом двери захлопнулись. Двое других уже с ним рядом. «Ладно, через две станции тебя встретят. Жди!», – обещает один из парней.  Саша показывает им неприличный жест. «И тебя тоже, цыпа моя», – говорит побитый девушкой парень. Третий уже подносит руку с мобильником к уху. Из окон вагона видны взволнованные и испуганные лица пожилых людей и детей. Поезд уже набирает скорость. И в это время на перрон вываливают полицейские, служащие, пассажиры с вокзала. Парни испуганы и спасаются бегством, невероятно быстро, будто растворившись за углом.

У Саши разорвана майка. Одна штанина джинсов укоротилась от колена, где они были специально разрезаны. Молодые люди сильно возбуждены. Девушка хлопочет вокруг парня, пытаясь придать ему божеский вид. Одновременно она обнимает его и целует, причитая над синяками и ссадинами. Оба говорят, безумолку. В таком состоянии молодые люди вваливаются в вагон. Вагон полон стариков и детей. Видимо, они везут своих внуков на какое-то мероприятие в будний день. Парень и девушка смутились своим видом и состоянием под взглядами пассажиров, которые еще не знают, как их принять. И вдруг одна из бабушек говорит: Какие красивые мальчик и девочка, какие молоденькие! Теперь со всех сторон понеслось «Бедные дети, на них напали. Конечно, напали. Мы все видели и так переживали за вас. Деточка, дай им водички попить! А может, они голодные. Столько хулиганов развелось. Садитесь, садитесь сюда, мы здесь не бандиты, отдохните. Ты береги свою девочку. Я на фронте тоже… Хаим, дай ему рубаху, невозможно же так на улице показаться. Где у нас зеленка?» Дети со всего вагона несли пирожки, пончики, булочки, бутылки с водой. Бабушка, рядом с которой они сели, все складывала им в рюкзак, быстро наполняя его, то не вошло, лежало рядом. Она сразу заметила французскую книгу и объявила всему вагону какая «девочка умная». Аля возбужденно поддерживает разговор с пассажирами и с Сашей. «Давай выйдем, Давай выйдем», – все время повторяет она. «Да ничего не будет», – отмахивается Саша.  «Они им еще и угрожали. Сойдите ребята. Сойдите, от греха подальше. Здесь геройствовать не надо. Сейчас будет остановка». Аля хватает рюкзак, остальное им суют в руки. Их выталкивают из вагона. В вагоне слышны последние реплики: «Какая хорошая пара. Дай бог счастья! Детей здоровых побольше, таких же красивых и молодых». С этими словами вагон вытаскивает платки, они такие же, как Сашина бондана. Все разом взмахивают ими и хором восклицает: Борух ашем. Саша и Аля стоят на перроне. Поезд проносится мимо, а в вагоне уже как будто забыли происшествие. Одна бабушка повязала платок себе на шею, другая – надела внучке на голову, третья – высморкала в него внука. Какой-то дедушка постелил его на стол и разложил еду для внуков, другой накрыл платком лицо и приспособился вздремнуть и т.д.

Поезд пролетел. Саша и Аля с руками, полными кульков оказались на неприветливой станции. У них странный вид, да еще видели, как их выталкивали из вагона. Пассажиры стали сторониться их и бросать неприветливые взгляды. «Не будешь слушаться, будешь таким же грязным», – говорит молодая мать своему ребенку. И маленький ребенок бросил в них совок, который держал в руке.  «Пойдем к морю, – сказала Аля, – съедим все это». На песке расстелена бандана, не ней еда. Аля смеётся, Саша молча медленно жует. «Мы с тобой оба неудачники», – говорит она. «Кто неудачник?» Она подсаживается к нему, обнимает его сзади за плечи, стоя на коленях, гладит волосы, несмело целует в щеку. Говорит: «Я тебя давно знаю. Ты на берегу не далеко от танцплощадки часто стоишь. Всегда такой задумчивый, красивый.  Ты мне очень нравишься, Саша». Парень поворачивается к девушке. Ласки становятся взаимными и довольно быстро доводятся до логического конца. Во время полового акта (обозначается звуком) камера фиксирует внимание на импровизированном столе. Порыв ветра несет над ним колючий песок, треплет концы банданы. Падает и проливается открытая бутылка воды.  Саша торопливо встает. Лицо его заливают слезы. Он подхватывает чужую рубашку и  порванные джинсы. Одевается на ходу одной рукой, другая как будто ранена и бежит к морю. Он входит в него по пояс, вода смывает кровь с руки. Он ныряет в волны. Аля, сидя или лежа, засыпает пятно крови песком. Всю девушку не видно, только нога и рука. Саша возвращается абсолютно голый. Он стоит во весь рост с комом мокрой одежды в руке, и с холодным, каменным лицом смотрит на лежащую девушку. Аля встает, целует его и обнимает. Их взаимные  объятия и поцелуи сразу становятся горячими и страстными, они опускаются на песок, и в самый эротический момент, Саша говорит в полураскрытые губы девушки, ожидающие последнего поцелуя перед связью: «Кто неудачник?» Затемнение. (Сцену надо снимать против солнца, чтобы фигуры были темными, почти силуэты).

Колеса грузовика катятся по дороге. Машина резко тормозит. Саша молча распахивает дверцу, но руки не подает. В кабину залезает Аля, целует Сашу в щеку, устраивается поудобнее. «Как Макс? – Привет тебе. Давай, пойдем сегодня вечером в кино. – Давай, – А потом в кафе. – А потом в кафе», –  соглашается Саша. Грузовик тормозит. Саша открывает дверцу, но руки не подает. Аля с рюкзаком выходит у вокзала.

Аудитория несколько девушек и парней (5 – 7 человек) стоят за мольбертами. Все они рисуют портрет с натуры. Среди них Аля. Видно, что из трех рюкзаков торчат одинаковые французские книжки. Один рюкзак Алин. Обходя студентов, преподаватель каждому что-то говорит или показывает. Подойдя к Але, преподаватель говорит: «Заканчивай, у тебя уже готов рисунок, не надо его портить. Давай зачетку».  Аля с радостным удивлением восклицает: «Пять?!». Быстро складывает свои вещи и порхающей походкой выходит из класса, оставив портрет на мольберте. 2 – 3 девочки подходят посмотреть. Обмениваются впечатлениями, двоим не нравится. Одна спрашивает: «За что вы поставили 5?» и делает замечания. Вторая девушка добавляет свои замечания. Преподаватель отвечает: Да, портрет до четверки не дотягивает, но девушка влюблена, пусть ей повезет. «А мы?».  «А вы работайте». «Вот так всегда, кому-то дырка от бублика». «А кому-то, куда ни кинь – всюду клин». «А кому-то хоть кол на голове теши. Я говорил: не рисуйте щеки, рисуйте череп».

В это время Героиня стоит у окна. Аля подходит к подруге: «Ты почему такая грустная?» «В деканат вызывают» Выясняется, что у нее много хвостов. «Да мне уже все равно», – говорит Героиня.  «Что все равно?» «Все равно ничего не поможет». «Пойдем вместе, я подожду тебя». Аля тихонько засовывает французскую книжку в открытое отделение рюкзака Героини.

Героиня стучится в дверь и несмело заходит в кабинет. Декан сидит, как фараон: массивный, за массивным столом, почти неподвижен. На глазах темные очки. (Все на иврите)  «Зачетка» Девушка протягивает раскрытую. «По какому вопросу?» «Вызывали…» Декан заглядывает в запись на календаре. «Фамилия?» Смотрит зачетку, встаёт и бросает зачетку на стол. Тут он замечает французскую книжку.  Что это такое?! Французские книги читаете, а с простым ивритом справиться не можете, – говорит он грозным голосом, повышая тон. «Если к 10-му числу не ликвидируете задолженности, будете отчислены. Идите!» Героиня выходит, тихо закрывая за собой дверь. Декан снимает темные очки, трет глаза рукой, выдвигает первый ящик стола и кладет их внутрь, а оттуда достает стакан дымящегося чая и пирожок на бумажке. Подходит с этой едой к окну и говорит мягко: «Ах, эти русские девушки, много знают, но не то, что надо. Однако, до чего хороши».

Героиня вышла и чуть не плачет от досады и давно накопившегося раздражения. Аля побежала за ней. «Зачем ты мне сунула эту книгу?!» «Это талисман, чтобы тебе повезло. У меня все стало получаться, когда я ее взяла. Я думала и тебе поможет. Что тебе сказали?».

Опять катят колеса грузовика по дороге, опять Саша подбирает Алю на дороге. И опять не подает ей руки, а она как прежде целует его в щеку и устраивается поудобнее.  «Давай, завтра вечером пойдем в театр. – Давай, – А потом в ресторан. – А потом в ресторан. Как Макс? – Тебе привет». Саша высаживает Алю у  вокзала. Машина отражается на мокром асфальте, что она едет можно понять только, когда она попадает в лужи, разбрызгивая их и по гудению мотора. В эти моменты слышны обрывки фраз: «Кино... театр… ресторан» Резкий и долгий гудок Сашиного автомобиля прерывает все остальные звуки.  Саша резко выворачивает руль. В лобовом стекле видно, как разворачивается улица. Лицо героя застывшее, как у куклы, стеклянные глаза. Саша тормозит у своего дома. «Убери машину, - говорит он по-русски, высовываясь из кабины,  мужчине лет, 35-ти –  Дай проехать». Тот не реагирует. Саша выходит из грузовика. Он на взводе, идя навстречу мужчине, он повторяет просьбу. Мужчина, говорит, что он «кавкази» и, что по-русски не понимает. «По-русски не понимаешь. – Герой ведет себя так, что видно, он ищет конфликта. – А иврит понимаешь?  Ну, так я тебе на иврите говорю, убери машину!» (все это по-русски). Он пинает легковушку и видит, что одно колесо у неё снято. Саша бросает свою машину там, где остановился. «Утром я тебя разнесу, если загородишь дорогу». «Ненормальный! - Кричит мужчина, по-русски с грузинским акцентом, - ты еще спишь, когда я уезжаю».

В квартире парень пинает табуретку  и швыряет подушку в стену, потом бросается на кровать лицом вниз и затихает, отвернувшись к стене. Он поворачивается на спину, глаза его закрыты. Тихо звучит музыка. Аккорды ее нарастают, рокочут барабаны. Сашина комната исчезает, в каком-то другом месте, в тумане, под стук барабанов черные фигуры (человек 7) мужчин ходят по кругу. Они с черными повязками на глазах. За ними тоже по кругу стоят неясные фигуры женщин в белом. Время от времени, кто-нибудь из мужчин отскакивает в сторону. И рядом стоящая женщина снимает с него повязку. И они стоят теперь парой. Вспыхивают аплодисменты и радостные крики. И в комнате всё время светлеет, но туман не рассеивается. И вот, наконец, в кругу остается один. Ему кричат: «Хватит, хватит, снимай повязку,  выбирай!». Он снимает повязку, видно, что это Саша. На глазах его черные очки. К нему подходит девушка в белом (Аля) и с удивлением спрашивает: «Зачем тебе черные очки под повязкой?» «Чтобы не видели мои глаза, не знали, о чем я думаю». «Можно, я сниму их?» Вокруг шумят: Можно! Можно! Саша отступает назад, задирает подбородок и улыбается.  «Можно?» Он чуть кивает. Она снимает очки и видит за ними еще одни, маленькие, черные.  «А это зачем?!» «Это, чтобы я никого не видел». И два девичьих ангельских голоса Героини и Али, будто с высоты: «Так, ты боишься! Ты всего боишься!» Рядом с Сашей в белом платье Героиня. «Да, я боюсь. Я всего боюсь». Мы видим его распахнутые детские глаза.  Саша, лежа на кровати, в ужасе срывает очки. Смотрит на свою руку, в которой они зажаты. Очки исчезают из руки. Он тяжело, с шумом садится на кровати, весь в поту, трет руками лицо. Потом молча встает, слышно, как он одевается и хлопает дверью. (Камера все это время снимает смятую постель).

Слышно тяжелое дыхание, как будто человек взбирается в гору. Видно колыхание земли, как будто камера сопровождает человека в этом движении. Иногда видна его рука, ноги. Вот они перемахнули через ограждение, и герой выходит на университетскую развилку. (С этого момента звук и изображение не соответствуют друг другу, звук или приглушен, или звучит музыка, или свистит ветер, или звучит голос, а другие очевидные шумы игнорируются). Мимо спешат немногочисленные группы студентов. Подходит Аля, она что-то говорит, ударяет его кулаками в грудь, отходит и возвращается. Саша: «Прости меня». Аля снова бьет его кулаками. Слышен ее голос: «А ты никакой, ты никакой. Ты только на вид красивый, только на вид самостоятельный и смелый! С тобой почти всегда тяжело скучно, ты как амеба. Ты никто!» Саша сносил побои и упреки молча, глядя мимо девушки, один раз рука его приподнялась, чтобы обнять ее, но, коснувшись плеча девушки, опустилась. Аля ударила его по голове французской книгой и ушла. Следом за ударом громыхнуло небо. Мужской голос произнес сверху: «И звать тебя никак». Саша испуганно присел, взглянул исподлобья на небо, по сторонам, встал под дерево и тихо, без вызова, сказал : «Сам дурак», - шагнул было вперед, но лицо его исказилось от боли.

Ветер уже метался в кронах, летели листья, трещали ветки. Погода стала меняться как в мультипликации. Прохожие ускорили шаг, потом стали пробегать. Какое-то время герой стоит один. Полил дождь, на людях сменилась одежда, зонтики, куртки. Под ливнем и ветром упала сломанная кедровая ветка. Раскачивается на ветру, облетевшее гранатовое дерево. Свист ветра сменяется на нарастающий резкий звук, экран заполняет нестерпимый желтый свет солнца, выжигая остальные цвета, оставляя только графику линий.

Веки героя снова опускаются, его изображение почти исчезает. Когда звук обрывается, голова героя вырисовывается на экране, как карандашный рисунок, глаза медленно открываются. Мы видим взгляд измученного человека. Саша стоит в каменистой пустыне, сжигаемый солнцем. Вдалеке вокруг него под зеленью деревьев довольно густая толпа людей. Сначала и непонятно, что там мельтешит под деревьями. Слышен то ли ветер в листве, то ли жужжание людских голосов. На ярком солнце резкость усиливается, и картинка чуть-чуть приближается. Некоторые беседуют, стоя под деревьями, другие прохаживаются парами, третьи читают.  Тихо, в тишине очень ясно слышен разговор двух девушек. Камера издали выделяет их из толпы. Это героиня и Аля, они под гранатовым деревом. «Миша очень хороший… Нет, тогда был Саша – Кто? – Лучше бы не был никогда… – А ты что не знала!? Подожди, не переживай. Знаешь, какие парни бывают. Этот Саша им не чета. Постой, не расстраивайся». Каждая попытка Саши, который все видит и слышит, шевельнуться, двинуться с места сопровождается оглушительным скрипом и треском, от движения у него сильно болит голова и все тело.

Героиня медленно идет по скале, опустив голову. Слышен ее тихий голос. «Ах, так, я ему душу отдавала, а он ее напополам делил». Она идет в гору. Под скалой бушует море. Сашин голос: «Нет, нет! Пусть лучше я умру! Не надо! Я умру! Господи, убей меня!» Гремит гром, в землю бьет молния. На месте, где стоял Саша, осыпается кучка пепла.  Саша с разбегу прыгает со скалы в долину на камни.

Героиня стоит над водой, издали слышен зовущий ее голос Али. Аля спешит к подруге Испуганно и взволнованно спрашивает: «Ты, что? – Ничего, просто хотела посмотреть, как бушует море, пойдем». Героиня  отходит от края скалы, и, не спеша, направляется вниз. «Когда становишься у края, – говорит Героиня повествовательным голосом, - жизнь ощущается острей, и краски ярче, и линии видней, и ветра шум, и грохот волн момент запечатляют». Аля следует за подругой: «Как ты говоришь – стихами. Миша тоже так умеет», слышится ее голос,  а девушек уже не видно. Снова гром прокатывается по небу, с длинных игл падают капли дождя в лужу у скамейки. На ней сидит Саша, опустив кисть руки, с нее капает вода, стекая с листа. Саша трет лицо ладонью. Сквозь тучи блестит солнце, настала весна. Мимо проходят люди, одежда их изменилась. Идет группа студентов (4 человека). Среди них Аля и Миша. Саша поднимается им навстречу. Молодые люди замечают друг друга. Саша взволнован, он идет навстречу паре, Все трое остановились. Саша что-то говорит, стоя напротив. Теперь мы рядом и слышим спокойный голос Али: Познакомься, – это мой парень Миша. Я выхожу замуж. «Я очень рад, я очень рад! – Саша счастливо, облегченно улыбается: Поздравляю вас, – и уже весело спрашивает, кивая на знакомую книгу, которая торчит из рюкзака: А зачем тебе книжка? Ты же не читаешь по-французски. – Очень хорошо читает, - возражает Миша. Раскрытая книга на его ладони. Ветер листает страницы. Аля останавливает их бег, и читает по-французски. (М.б. Бодлер о любви).  Их лица (Али и Миши) освещает солнце и обдувает ветерок. Это очень красиво. (Оптика должна немного уплощать лица). Саша смотрит, он немного удивлен, немного рад. Миша читает на иврите (м.б. Лермонтова, стихотворение «Чаша»). В это время кадр меняется, он немного похож на хронику 20-ых годов: почти нет цвета, пробегают какие-то тени, изображение немного прерывистое.  Лицо Миши на фоне неба и странно взволнованно, книга на ладони развернута к зрителям. Ветер с хлещущим звуком переворачивает страницы. Шрифт меняется: латиница, кириллицей, иврит. Под ветром хлещут, переворачиваясь, листы Святого писания.  Когда стихотворение кончилось, появляется цвет, лицо Миши спокойно и отстраненно, он встречает Сашин взгляд и, переглянувшись с Алей, спрашивает, имея в виду книгу: «Возьмешь?». «Давай. Поздравляю, поздравляю, я очень рад». Аля и Миша переглядываются, улыбаясь: «И мы тоже», – говорит Миша.

Саша спускается к ручью. Его девушка уже ждет его там. Саша подходит, спотыкаясь, от волнения и спешки. Здравствуй. Саша целует девушке руку. Они молча смотрят друг на друга.  «Поцелуй в сердце», - говорит девушка. «Прости меня, я думал, ты меня всю жизнь будешь ненавидеть». «Я думала, что разлюбила тебя, - от волнения голос девушки пресекся. Саша обнимает ее: «Не бросай меня. Я умру без тебя. Ты – жизнь моя. Я бы уже умер. Не жизни жаль с томительным дыханьем. Что жизнь и смерть. А жаль того огня… – молодые люди отрываются друг от друга (кадр меняется также как тогда, когда Миша читал стихотворение). Девушка смотрит на парня, лицо ее странно отстраненное, как при сильной страсти: Что просиял над целым мирозданьем, - говорит она. Саша молча смотрит на нее: «И в ночь идет», – говорит он. Опять лицо девушки, она смотрит на него: «И плачет, уходя», – подхватывает его слова. Еще через секунду веселая музыка будто смывает кадр. Слышен хруст веточек, видны катящиеся камушки. Веселый и взволнованный Сашин голос: «Ты мне дар Божий. Я люблю тебя. Прости меня, прости ради Бога. Прости, пожалуйста». «Я простила». «Давай руку», – Саша помогает девушке на крутом склоне, и они спускаются к морю. Они уже на берегу. «Почему ты тогда не подошел, - спрашивает девушка, – Я же видела, что я тебе нравлюсь. – Я боялся. Я боялся измениться. А ты боялась? – Да, (помолчала) – Нет, я давно изменилась. Я хотела стать чем-то. Молодые люди снимают друг с друга одежду. Их майки падают на песок. Они, раздетые по пояс, подходят к кромке прибоя, держась за руки, и входят в море.

Утро, та же танцплощадка, что в начале фильма. Почти та же обстановка, но более торжественная и шумная, больше молодых лиц. С двух краев сидят четыре барабанщика, те самые люди в черном. После репетиции все готовы начать танец. Со стороны моря спешат Саша с девушкой. С танцплощадки все приветствуют их. Вставайте, вставайте, скорее мы ждем вас. Тут же Миша и Аля. Все очень веселы. Молодые пары кивком приветствуют друг друга. Вот уже платки-банданы у всех в руках. И-и-и начали, - кричит голос ведущего. Люди в черном (один из них Макс) нетерпеливо постукивают палочками. И вдруг (двое) подбрасывают свои колотушки, и пока они летят, делают резкое танцевальное движение, ловят их и ударяют в свои барабаны. Двое напротив отвечают резким пируэтом. Все четверо ударяют в барабаны. Гремит музыка. Круг танцует.

logo © 2009 Marianna Schwartz. All Rights Reserved
Hosted by uCoz